Вся правда об авто гражданской ответственности (ОСАГО)

Авто гражданская ответственность. (ОСАГО)

Помощь в прохождении Т.О.
Действие полиса уже в этот день
Бесплатная консультация юриста на весь срок страхования
Оформите полис ОСАГО онлайн и получите 4 бесплатных диагностики авто на год! Кодовое слово "ГРАНАТ"
     
Оформить онлайн
Страховая компания
Страховая компания
Страховая компания
Страховая компания
Страховая компания
Страховая компания
Страховая компания
Страховая компания
Страховая компания

Оглавление:

Что такое ОСАГО?

Начнем с того, как государство пришло к выводу что людям необходимо приобретать полис Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности (ОСАГО).

Наверное, многие помнят эти бородатые анекдоты где мужик на запорожце влетает в мерседес, и, естественно, остается должен чуть ли не пожизненно. В анекдоте ситуация легкая, а в жизни стало немного иначе. Люди собирали последние деньги, чтобы расплатиться с долгами, кто-то работал потом на этого дядечку чуть ли не бесплатно, кто-то уезжал подальше, чтобы его не нашли.

Страхование гражданской ответственности в то время уже существовало, но развито для населения не было, да и стоимость была огромная. Через какое-то время государство приняло закон, что страхование автогражданской ответственности должно быть обязательным.

С точки зрения государства, все должны были остаться в плюсе. Простые граждане, страхуя свою автогражданскую ответственность, уже могли вести более спокойную жизнь, и особо не волноваться, где найти денег, чтобы искупить свою оплошность. А страховые компании в тот момент были рады тому, что теперь полисы будут продаваться на ура, а уж с политикой выплат, оценки и прибыли - они точно разберутся.

Лично с моей точки зрения, политика очень интересная и правильная, но исполнение как всегда пострадало. Страховые компании очень жестоко занижали выплаты, народ естественно начал войну с этими компаниями. Незаметно для себя, но начал. И на сегодняшний день очень сильно побеждают эту войну. Но мало ли что может произойти. Остается только следить. А суть этой войны я расскажу далее.

Все же что такое ОСАГО?

ОСАГО – Это Страхование Автогражданской Ответственности перед третьими лицами, которым был причинен материальный ущерб и (или) вред здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Никакой автомобиль с помощью полиса ОСАГО застраховать невозможно, только ответственность. Каждый раз наблюдаю как приходят люди и спрашивают, могу ли я застраховать здесь свой автомобиль, подразумевая полис ОСАГО. Нет и еще раз нет. Автомобиль страхует полис КАСКО. ОСАГО страхует гражданскую ответственность владельцев транспортных средств!

 

Как Страховые Компании занижают выплаты по полису ОСАГО?

Продолжим о зародившемся конфликте между Страховыми Компаниями и Гражданами РФ, как по-другому я называю «Тихой войной ОСАГО»

И так, приняли закон о том, что Страхование Автогражданской Ответственности должно быть обязательным. Люди страхуются, попадают в ДТП, ждут выплату, и в итоге на расчетный счет в результате оценки падают копейки, я бы сказал на самом деле смешные деньги, иной раз за половину разбитой машины, могли скинуть 10 тысяч рублей и все. Что влияло на такое грубое занижение выплаты?

Процент износа – это процент снижения стоимости ТС на протяжении срока его эксплуатации. Здесь мы понимаем, что с каждым годом этот процент износа становится больше. В среднем в год с момента покупки транспортного средства (нового автомобиля с салона) составляет 8-15% в год. До законопроекта, принятого 1 октября 2014 года (Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 223-ФЗ) максимальный процент износа составлял 80%. Легко посчитать что при износе 15% в год достигнуть лимита в 80% уже можно через 5 с половиной лет.

Здесь мы так же понимаем, что при покупке автомобиля с салона в кредит мы за уменьшение процента по кредиту делаем страховку КАСКО, которая хоть и очень качественная, но и предельно не дешевое удовольствие. Обращения по возникшему ущербу в основном шли по продукту КАСКО, да и сам полис ОСАГО со своим лимитом в 120 тысяч рублей навряд ли покроет ответственность в отношении нового автомобиля. Вроде все прикрыто со всех сторон, но складывается какое-то двоякое ощущение.

Бороться с этим стали так. Вредность на вредность. С одной стороны, государство в законе об ОСАГО снизили лимит по проценту износа на 30%, и максимальная сумма по лимиту стала не 80%, а 50%, а со стороны народа стали появляться аварийные комиссары, а за ними и авто юристы, которые судились со страховыми компаниями и поверх основного ущерба, получали еще и штрафные проценты от недоплаченной суммы ущерба. Понятно, что и процент износа в 80% играл роль по выплате смешных денег, так и помимо этого некоторые страховые компании в наглую занижали оценку причиненного ущерба.

Какой итог с этого получился? С 1 октября 2014 года лимит по ОСАГО был увеличен до 400 тысяч рублей, предельный коэффициент износа был уменьшен с 80% до 50%, что потянуло за собой определенные проблемы для Страховых Компаний. ДТП много, судебных дел много, ходить на судебные тяжбы некому, просто потому – что рабочей силы на это не хватало. Многие дела уже запущены, расчет на то, что люди побоятся суда не прошел, автоюристы взяли все на себя, появились подставные аварии, которые вычислить не так уж легко, да и штрафы составляли огромные суммы. Итог такой, что на сегодняшний день компании избегают как судебные дела, так и людей, с которыми им когда-то приходилось судиться. Страховые компании понесли просто колоссальный ущерб.

Но как сегодня действуют страховые компании? Где ждать подвоха? Ведь сумму по выплатам уже так явно не занижают, неужели все налажено и отстроено? Советую дочитать эту статью до конца, чтобы понимать суть и иметь в запасе необходимые знания на сегодняшний день! Как страховые компании уменьшают выплату? 

Насколько опасно вписывать в страховой полис ОСАГО других водителей.

Скажем так, если вы просто решили вписать человека на тот случай, что при необходимости нужно сесть в автомобиль и доставить его с точки «А» в точку «Б», так как вы на сегодня мягкий знак, то особо ничего страшного в этом нет.

Но если в этот момент водитель попадает в ДТП, например, в Toyota Land Cruser 200, то в результате ДТП сумма ущерба собственнику пострадавшего ТС может составить более 400 тысяч рублей. В этом случае пострадавшему придется платить со своего кармана, в результате судебного решения. Есть шанс, что у виновника ДТП не окажется достаточной платежеспособности возместить ущерб пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

В таком случае страховая компания, подав иск в суд, вправе затребовать возмещение с собственника транспортного средства. Так как у вас в собственности есть транспортное средство, при этих условиях вы уже являетесь более платежеспособным лицом. Здесь влияет ряд факторов. Во-первых, вы доверили свое транспортное средство стороннему лицу. Во-вторых, вы более платежеспособен чем тот, кто управлял транспортным средством в момент ДТП. В-третьих, вы являетесь юридическим лицом и с водителем у вас заключен трудовой договор, так как данный способ менее применим к физическим лицам. Но если все же вы попали в такую ситуацию, то подавайте решение на обжалование. В 70% случаев ваше обжалование удовлетворят. Такое решение имеет место быть, и теперь вы знаете как поступать в данной ситуации.

Сейчас мы вернемся к тому самому проценту износа. Теперь, если автомобиль был не крузер 200, а скажем, тойота камри 2013 года выпуска, то компания вправе не выплачивать процент износа на заменяемые детали автомобиля. Но пострадавший в результате ДТП собственник авто хочет поставить на свой автомобиль только новые запчасти, выписанные из оригинального каталога.

В этом случае владелец автомобиля тойота камри 2013 года выпуска вправе подать на вас исковое заявление с требованием выплатить оставшиеся 50% износа запчастей за которые не выплатила страховая компания. И в 70% случаев вам придется возместить данные 50% износа. В этом случае не имеет значение, юридическое вы лицо или физическое, данный процент износа есть возможность изъять что у физ. лица, что у юр. лица.

Спешу обрадовать тех, кто попал в ситуацию, когда пришло требование выплатить процент износа. Существуют механизмы защиты от данного требования, позволяющие существенно снизить запрашиваемую сумму, а в некоторых случаях и вовсе избавить от выплаты. Так как практически каждый случай имеет индивидуальность, то с данным вопросом прошу обращаться уже непосредственно к нашему Юристу.

В каких случаях отказывают в выплате по ОСАГО?

Уверен, что среди читателей есть те, кому отказали в страховой выплате. Я, правда, могу не учесть абсолютно все моменты, но самые основные постараюсь затронуть.

Самый понятный и простой отказ, это если у виновника нет полиса ОСАГО. Думаю, здесь все просто, нет полиса ОСАГО, значит гражданская ответственность не застрахована, придется судиться с виновником ДТП и получать выплату по решению суда. Либо хороший юрист вам в помощь, либо покупаете дополнительную страховку которая покрывает такие случаи. Лично у нас есть всего две такие компании, которые нормально работают по данному полису.

Если виновник ДТП был пьян, то по договору ОСАГО, страховая компания все же обязана возместить ущерб, а далее затребовать возмещения суммы с виновника данного ДТП. Знайте, что если компания отказывает в выплате по данному случаю, то такие действия являются незаконными.

Еще один распространенный случай, это если вы купили полис ОСАГО у мошенников. С нами произошел забавный случай. Приехали мы в Абакан, чтобы найти партнеров для покрытия и расширения своей территории, начали изучать рынок ОСАГО. Натолкнулись на ребят, точнее на их визитку, выяснили что они якобы работают по франшизе, от какой-то интернет платформы. Начали проверять по знакомым, выяснилось, что ребята брали сумму полиса ОСАГО, оформляли его как какое-то ТС где мало лошадиных сил, куча ошибок в вин номере, ставили самую дешевую прописку, указывали водителя с 50% скидкой, и к примеру, по их данным стоимость полиса выходила 4000 рублей, а с клиента брали 10000 рублей, разницу на карман, а полис просто редактировали в PDF редакторе, печатали и отдавали на руки. Такой способ раскроется только в результате обращения в Страховую Компанию.

Неверно заполнен евро протокол. Здесь прошу заметить, что компания может отказать только в том случае, если в евро протоколе не отмечено что виновник признает свою вину. Мы рекомендуем обозначать виновность что в схеме ДТП (замечания), что в описании о ДТП. Не забывайте ставить подписи (обязательна со стороны виновника ДТП). И не забывайте, что страхуется Гражданская Ответственность, а не автомобиль, так как в евро протоколе присутствует пункт с вопросом, застраховано ли транспортное средство, если у нас нет полиса КАСКО, то здесь мы галочку не ставим. Так же нужно понимать, при каких случаях можно заполнить евро протокол, а при каких нужно обращаться в ГИБДД.

В данном случае компания возможно и выплатит сумму пострадавшему лицу, но, по отношению к виновнику, она вправе в течение трех лет с момента обращения предъявить регресс. Стоит описать, что такое регресс простыми словами. Это законные требования взыскать уплаченную сумму через суд с виновника ДТП. По нашей практике часто бывает так, что требования компании незаконны, расчет здесь более на удачу. Требования высылаются заказным письмом по адресу прописки виновника ДТП, а сам человек проживает по другому адресу, и возможно он даже знать не знает, что ему приходят судебные письма, а не явиться в суд – это значит проиграть судебное дело. Так что проверяйте свои почтовые ящики по адресу прописки.

Так же на нашем опыте есть отказ страховой компании в выплате из-за недействующего полиса ОСАГО. Полис на самом деле был действующий, это хорошо видно, когда мы проверяли данный полис ОСАГО в базе РСА. Начали выяснять в чем же дело. Оказалось, что страхователь после оформления полиса ОСАГО онлайн, не увидел галочку на добровольное страхование жизни за 300 рублей, написал заявление на расторжение страхового полиса добровольного страхования жизни. Все так и указано в заявлении. В компании сотрудники совершили ошибку и расторгли оба договора страхования. ОСАГО и добровольное страхование жизни. С того момента полис ОСАГО прекратил свое действие. Деньги выслали обратно на карту страхователя, а назначение не указали. В итоге было совершено ДТП, после которого было получено 2 отказа в выплате. В этом случае можно добиться справедливости, но опять же через суд.

Естественно, отказы в выплате можно ожидать абсолютно по любой причине, просто держите все документы и чеки всегда в надежном месте, они в любой момент могут пригодиться. Один случай из жизни – это когда товарищ стал виновником ДТП. Все вроде хорошо, за него выплатили пострадавшим (во множественном лице так как в ДТП участвовало более двух автомобилей). Но буквально через месяц ему пришла претензия с требованием вернуть деньги в страховую компанию, на основании того, что он не продлил свой полис ОСАГО. Естественно он взял чеки, и пошел в Страховую Компанию разбираться. Ему повезло и все разрешилось легко, компания извинилась и больше не предъявляла никаких претензий. На мой взгляд здесь сыграли роль несколько факторов. Первое - это то, что он покупал полис у надежного страхового агента, второе – это то, что он продлевал полис в страховой компании и сохранил чеки. Все могло закончится судебными разбирательствами.

Регресс – это вообще больная тема. Так как не всегда, или даже практически никогда мы с вами не читаем условия договора, есть много нюансов, в каких случаях могут потребовать вернуть деньги в страховую компанию. Один из самых распространенных способов я приведу на простом примере.

К примеру, я попал в ДТП. Вину я свою признаю, составляем со вторым участникам евро протокол, и со спокойной душой и разбитым бампером отправляюсь по своим делам. Потом узнаю, что потерпевшему выплатили при том неплохую сумму. А я остаюсь с аварийным коэффициентам и в течение 2ух лет думаю, что нужно было решить вопрос на месте, чтобы не платить такую огромную сумму за полис ОСАГО. На третий год мне прилетает регресс от страховой компании с требованием вернуть уплаченную за меня сумму. А все потому что, согласно договору, я в пяти дневный срок не оповестил свою Страховую Компанию о том, что я был участником ДТП. И по закону они правы, суд будет на их стороне, а мне жизнь в дальнейшем станет менее сладка.

На момент написания статьи вышел закон, что с 01.05.2019г. обязанность уведомлять страховщика в случае оформления ДТП, согласно евро протоколу, остается, однако ответственность в виде регрессного требования возврата страховой выплаты по данному случаю отсутствует. Так что данная тема теперь касается только тех, кто попал в ДТП до 01.05.2019г.

Верна ли такая политика со стороны страховой компании? Возможно и да, но не забываем, что Россия — это страна отношений, и в таком моменте доверие к Страховым Компаниям равняется нулю. Здесь нужно понимать, что более важно: остаться на данном этапе в плюсе или повысить свой рейтинг доверия со стороны граждан. Не все компании такие, но многих этот алгоритм вытащил с глубокого кризиса. Опять же, на мой взгляд, лучше искать другие рентабельные выходы.

Есть еще огромное количество нюансов, оставляйте комментарии, делитесь этой статьей, и я раскрою эту тему еще более подробно, только в том случае, если это действительно вам интересно! 

В какой компании дешевле страховать свою гражданскую ответственность?

Вопрос поставлен таким образом, чтобы повысить интерес к этой главе. Но уверяю что информация об этом станет для вас еще более интересным и новым открытием.

По закону ставки регулирует государство. Это называется базовая ставка определенной страховой компании. Есть так называемый тарифный коридор, с помощью которого страховым компаниям разрешено конкурировать. Например, в январе 2019 года коридор для базовых ставок ОСАГО установлен от 2746 рублей до 4942 рублей. Давайте разбираться, действительно ли компании пользуются этими ставками как конкуренцией. Так как по закону скидками и акциями привлекать клиентов по ОСАГО запрещено.

Итак, расчет состоит из перемножения коэффициентов возраста водителя, стажа, коэффициента нарушений, лошадиных сил авто, категории авто, территории использования (прописка), безаварийного-аварийного стажа вождения (коэффициент бонус-малус (КБМ)). Все это умножается на базовую ставку.

Всю цель использования базовой ставки Страховых Компаний легко понять, когда вы вникните, что такое сегментация в страховании ОСАГО.

Например, если вы работаете в такси, у вас есть лицензия и необходима страховка с пометкой «для использования в качестве такси». Уверяю что практически в каждой компании вы встретите максимальную базовую ставку, и вас застрахуют при условии, что страховка ОСАГО будет без ограничений. Да и то не всегда. Здесь стоит пояснить, почему без ограничений? Все просто, в этом случае не применяется коэффициент КБМ, скидка за безаварийную езду. В связи с чем сам полис ОСАГО будет максимально дорог.

А теперь давайте поиграем в выгодно – невыгодно?

К примеру, вы владелец страховой компании «БРАТУХА». У вас есть лицензии на страхование ОСАГО и других видов страхования. Перед вами 2 кандидата на полис ОСАГО.

Первый профессиональный водитель, возраст которого 45 лет, безаварийный стаж составляет с 18 лет по сегодняшний день, с городской пропиской на новенькой Toyota Camry. Скидка у данного водителя 50%, так как он страхует свою гражданскую ответственность каждый год срок в срок.

Второй кандидат - таксист, работает на Рено Логан. Представим, что у него еще и скидка в 10%, но нам на нее все равно, так как будь вы владельцем страховой компании «БРАТУХА», вы в любом случае будете пытаться выводить компанию в +. Естественно без ограничений.

Теперь сравниваем риски. 1ый кандидат является менее рисковым персонажем для страховой компании «БРАТУХА». Так как автомобиль новый, в его собственности, соответственно будет беречь его и ездить аккуратно, что подтверждается большим безаварийным стажем. 2ой кандидат будет ездить на автомобиле чуть ли не круглосуточно, если даже он является собственником автомобиля, то навряд ли он его будет беречь, о чем говорит сама цель использования. Теперь начинаем считать, что будет если такой кандидат попадет в ДТП. Приносит нам прибыль в 20 тысяч рублей, выезжает, становится виновником ДТП, в котором ущерб составляет 200.000 рублей, в добавок ко всему с нами судится потерпевший и высуживает еще 100.000 рублей сверху. Как нам покрыть расходы? Застраховать еще 15 таких таксистов и сидеть в ожидании чуда. 2ой вариант застраховать таких как владелец камри, но уже большее количество, но опять же вопрос где таких найти? Ведь конкуренты не дремлют и собирают себе в портфель именно таких образцовых водителей. Есть еще третий вариант, это страховать недвижимость где рисков меньше, но обычно эти рынки разделяют. Да и риск присутствует, как и в страховании недвижимости, так и в страховании владельцев камри и таксистов, просто в одних случаях % риска выше чем в других.

Вот вам и простой пример, что такое сегментация в страховании ОСАГО. Иной раз выгодней взять с клиента поменьше, но крепко стоять на ногах, чем брать больше и думать, как возместить убытки страховой компании «БРАТУХА».

В наших кругах есть большие страховые компании, которые гонятся только по показателям марки автомобиля, что на мой взгляд не всегда верно, лично я думаю, что нужно учитывать совокупность факторов. Мое мнение разделяют и некоторые страховые компании. Отсюда и понимание, почему автомобиль 95 года выпуска сложнее застраховать, чем авто 2019 года выпуска. И не дай бог, что ваш автомобиль марки субару или старенького бмв. Так как часто данные авто находятся в категории «не страховать».

Теперь разберемся, как может использовать тарифный коридор страховая компания. Есть понимание, что страхование ОСАГО является обязательным, и страховая компания не вправе отказать в страховании пришедшему клиенту, с каким бы стажем и возрастом, и иными показателями он не пришел. Будь то даже мотоциклист, которым ой как сложно купить полис ОСАГО.

Соответственно в этом случае компания выставляет максимальную базовую ставку, чтобы просто - напросто отсечь клиентов любого уровня, и с помощью пролонгации продвигать уже наработанный портфель, а добавлять в этот портфель надежных клиентов им поможет агентская сеть, которую можно «нагибать» (лишать определенного агентского вознаграждения) в случае пропуска несегмента.

На мой взгляд, некоторые компании выставляют минимальную базовую ставку только в случае уже критичной ситуации, когда выплаты гораздо выше выручки, тут как белка в колесе, нужно больше клиентов, чтобы покрыть убытки. Проблема в том, что рано или поздно у такой компании наступит пик, и начнется процедура банкротства и отзыва лицензий.

Чем будет полезна эта глава лично для вас? Я много просмотрел форумов, читая такие комментарии, где люди искренне не понимают, почему их запись на покупку полиса ОСАГО вдруг на 2 месяца вперед, или к моменту покупки вдруг зависла программа, а при покупке полиса ОСАГО онлайн, непробиваемая капча (картинка с цифрами и буквами), код который известен одному богу, или та самая смс с арабскими символами, которые нужно переписать в окошечко на сайте для подтверждении оплаты страхового полиса ОСАГО.

Вывод. Есть компании с низкими базовыми ставками, есть с высокими базовыми ставками, многое зависит от финансового положения и других факторов, вопрос только в том, как на самом деле использует компания тарифный коридор: для конкуренции и привлечения клиентов, или все же для того, чтобы обезопасить свою компанию от разорения?

Все же где страховаться – решать вам, от разорения никто не застрахован, бывают действительно неожиданные моменты, но предусмотреть можно многое, чем мы и занимаемся на протяжении долгих лет. Да, случались неожиданные сюрпризы, но все же мы научились смотреть в будущее.

Где выгодно купить полис ОСАГО стало более понятно, ну и параллельно мы раскрыли вопрос, где купить полис ОСАГО более надежней. Уровень надежности страховой компании можно определить по следующим показателям, таких как:

  • - Время, проведенное на рынке страхования. По-другому «стаж»

  • - Показатели сбора страховых премий и выплат по страховым делам. (Доход-расход, желательно смотреть по каждому виду страхования отдельно)

  • - Средства страховых резервов. Для того, чтобы лицензию не отозвали, необходимо поддерживать уставной капитал не ниже уровня, установленного настоящим Законом.

Ну и есть еще много показателей для более глубокого анализа, но эти 3 показателя дадут уже более или менее объективную картину. Конечно, бывают случаи из ряда вон выходящие, такие как рейдерский захват, и намеренное банкротство компании, но даже в таких случаях, при обязательном страховании, в выплатах поддержит РСА (Российский Союз Автостраховщиков). То-есть даже если компании уже нет, полис будет действовать благодаря РСА.

Зачем нужен технический осмотр автомобиля для полиса ОСАГО?
Или почему опасно покупать техосмотр в интернете?

Еще один наболевший вопрос: это зачем нужен техосмотр для покупки полиса ОСАГО? Вроде и ГАИ уже не требуют технический осмотр, зачем же он нужен страховым компаниям? Ответ банально прост. Для того что бы определить риски, нужно понимать насколько исправно транспортное средство для использования его на дорогах общего пользования. Я думаю, что мало кому будет приятно если на дорогах будут использовать автомобили с неисправной тормозной или рулевой системой. Возможно, такие автомобили есть на наших дорогах, так как никому не секрет что ТО (технический осмотр) можно купить уже онлайн на просторах интернета.

Сразу отмечу, что покупаете такой технический осмотр только на свой страх и риск. Я видел дела нашего юриста, который когда-то работал в определенной страховой компании. Дела были выиграны в пользу страховой компании, а суть этих дел как раз состояла в техосмотре.

Получалось так. Человек решил сэкономить время и деньги и приобрел на неизвестном сайте диагностическую карту, техосмотр, технический осмотр – называйте как угодно. Допустим, что купил он Т.О. за 300 рублей, да карта появилась в базе ЕАИСТО. И действительно такая организация зарегистрирована.

Только, к примеру, адрес ее нахождения в городе Норильске, а страховал клиент свой автомобиль с осмотром (фотографированием) в страховой компании, что подтверждается фотографиями в определенную дату и время. Отсюда мы понимаем, что клиент не может в течение этого дня на своем автомобиле добраться от Норильска до Красноярска в один день. Судебное дело уже заочно выиграно страховой компанией, и хотите вы этого или нет, но средства страховой компании придётся возместить.

Мы ходим на каждое приглашение по обучению в страховые компании, на этих занятиях можно спросить наболевшие вопросы и выяснить для себя много нового. На одном из таких занятий нам рассказали, что если клиент пришел в день, когда у него заканчивается технический осмотр, нельзя отказывать в продаже полиса ОСАГО. Молча продаем полис и отпускаем клиента. Здесь у меня назрел вопрос, а почему бы не предупредить, чтобы обязательно сделали техосмотр. На что я получил аргументированный ответ. Во-первых, клиент хочет экономить свои средства и останется после этого доволен, ведь зачем платить еще и за Т.О.? Во-вторых, им это более выгодно чем клиенту.

Поясняю. Нет технического осмотра, есть основания не платить по полису ОСАГО! Вы никогда не докажете страховой компании что в момент ДТП ваше транспортное средство находилось в исправном состоянии, если у вас нет пройденного технического осмотра, который можно проверить по базе ЕАИСТО. С этого урока я уяснил одно, что своих клиентов мы должны предупреждать об окончании технического осмотра, пусть даже если мы ему не помогали делать Т.О. Совет остальным, обязательно следите, чтобы у вас был техосмотр. Это очень важный момент. Без Т.О. ваша страховка ОСАГО простая бумажка, благодаря которой вас не оштрафуют на дороге.

На эту тему я выпускал видео на нашем канале YouTube. Советую посмотреть и поделиться с друзьями! Ну а сейчас раскрываем тему далее, впереди еще много интересного! 



Зачем компания обеспечивает клиентов бесплатными аварийными комиссарами?

Ну, начнем с того, что аварийные комиссары могут работать на разные стороны баррикад. Начнем с первой. Это работа «сами на себя». Такие комиссары приезжают на место ДТП как правило самые первые. Так как это их хлеб, им нужно быть всегда на чеку. На этом моменте начинается обработка пострадавшей стороны в ДТП. Схемы разные, но итог чаще один. Они освобождают клиента от проблем и хлопот с судебными тяжбами, ну и естественно с некоторой «выручкой» от данного ДТП. Обработка заключается в том, чтобы затянуть клиента в их компанию после составления евро протокола, либо после оформления данного ДТП в ГАИ. Далее, оценив предполагаемую прибыль и причинённый ущерб пострадавшему в ДТП, клиенту предлагают альтернативный выход из ситуации.

На этом этапе начинается торг. Клиенту предлагается возместить ущерб тот, который он оценивает лично для себя, назовем его точкой зрения клиента. И есть точка зрения профессиональных оценщиков. Чаще всего эти точки разняться, у клиента предполагаемый ущерб гораздо меньше, чем у профессиональных оценщиков, на этом этапе есть возможность перекупить дело по ДТП, заплатив эту самую сумму, исходя от точки зрения клиента. Составляется договор уступки прав ведения дела, называется это договором цессии.

Далее все по наработанной схеме: оценивается ущерб с профессиональной точки зрения, несут дело в страховую компанию, после ее оценки сравнивают со своей, чаще всего эта оценка так же разнится, получают выплату, и составляют досудебную претензию из-за разности оценки. Если повезет, то компания выплатит недостающую сумму. Если не везет, то это критично уже для страховой компании. Так как далее по решению суда начисляются штрафы и пени по отношению к страховой компании + расходы на ведение дел. Таких комиссаров не любят страховые компании. Отношение клиентов к таким компаниям более нейтрально, так как они попросту не знают, что будет дальше. Просто иногда такие дела заканчиваются печально и для самих пострадавших.

Второй вид аварийных комиссаров - «за страховую компанию». Их задача заключается в том, чтобы бесплатно для своих клиентов составить евро протокол, прибыть на место ДТП раньше, чем аварийные комиссары первого и третьего типа. Часто такая служба аварийных комиссаров создана самой страховой компанией. Если это сторонние комиссары, против всех, но за одну компанию, то скорее всего они получают вознаграждение за каждое дело от страховой компании В общем то в этом и состоит суть работы данных комиссаров.

Далее все так же по наработанной схеме. У клиента спрашивается предполагаемый ущерб, и если он устраивает страховую компанию, ему предлагается подписать соглашение на досрочное урегулирование конфликта здесь и сейчас. Другое дело если торг не состоялся. В этом случае есть шанс, что клиент после выплаты обратиться в независимую экспертизу, ну а далее начинается работа уже той компании, куда обратился пострадавший.

Третий вид аварийных комиссаров называется «Клиентоориентированный»

Такие комиссары так же пытаются прибыть на место ДТП вперед остальных. Здесь происходит практически все то же самое что и у первого вида, только более выгодно для самого клиента. Клиент по желанию платит за оценку предварительно проконсультировавшись с оценщиком. Имеет ли смысл проводить оценку. А судебные штрафы, применяемые к страховой компании, делятся с компанией аварийных комиссаров и пострадавшим в процентном соотношении.

Таких аварийных комиссаров так же не любят страховые компании. Как бы это не звучало, но за каждое ДТП идет огромная конкурентная борьба аварийных комиссаров разных направлений. 

ОСАГО онлайн. Плюсы и минусы. Где ждать подвоха?

Прогресс не стоит на месте, и вместе с ним развиваются способы продажи полисов ОСАГО. Бывает всякое, вы находитесь далеко от пункта продажи полисов ОСАГО, либо вы просто экономите время. Но у каждой медали есть две стороны. Какая из них хорошая, а какая плохая решать вам.

В страховании ОСАГО онлайн естественно есть очевидные плюсы. Такие как:

  • Не нужно стоять в очередях в офисе компании

  • Не нужно выезжать далеко за пределы своего района, даже если у вас не имеется пунктов продаж полиса ОСАГО.

Но и имеются очевидные минусы. Их мы разберем более подробней.

Если вы читали статью от самого начала, то к этому моменту вы уже понимаете, что такое сегментация в страховании ОСАГО. По моему мнению она присутствует и в онлайн режиме оформления. Иной раз оформить полис онлайн просто невозможно. Попадаются нечитаемые картинки с паролями, либо приходят смс с иероглифами, которые нужно переписать в окошко.

В России очень изобретательный народ, и в просторах интернета можно всегда найти способы, которые помогут побороть эти моменты. Да и не каждому клиенту вылетит такая капча, это легко прочитать в обсуждениях и сделать свой вывод, нарочно это делается компанией или все же там сидят необразованные программисты? Достаточно задать наводящие вопросы что одной стороне (тем, кому не удается оформить ОСАГО онлайн), так и другой (тем, у кого не возникло проблем с оформлением полиса ОСАГО онлайн). Для этого нужно учесть самые основные моменты. Из какого города этот человек, какой автомобиль, возраст, стаж, аварийность, категория транспортного средства. Даже если он в аварийном коэффициенте, но страхует огромный загородный дом, возможно такого клиента как VIP, все же пропустит программа. На этом этапе все встанет на свои места.

Какие еще можно встретить нюансы в оформлении полиса ОСАГО онлайн?

Если вы по какой-то причине решили указать прописку в деревне, либо ошиблись в vin номере автомобиля, либо сделали какую-то значительную ошибку, все это может повлиять на решение, выплачивать ли страховой компании ущерб за вас или нет. Да и возможно выплата произойдет, так-как страховая компания обязана по закону выплатить средства в течение 20 рабочих дней, а вот после более подробного изучения договора страхования ОСАГО, возможно получить тот самый злополучный регресс с требованием вернуть деньги страховой компании.

Еще одним моментом может являться дополнительный полис страхование жизни, который будет включен в счет, а галочку вы просто на просто пропустите по невнимательности. Да и напороться на сайт зеркало с мошенниками проще простого. В таком случае, последствия могут быть критичными, ведь вы передаете информацию по своей банковской карте непонятно кому. 

На этом все. Считаю, что вопрос хоть и частично, но раскрыт. Есть многие неверные, на мой взгляд, принятые решения, которые повлияли на негативное отношение к страхованию. Думаю, что везде нужно исходить от интересов клиента, не пытаться получить громадную выручку здесь и сейчас, и со стороны клиентов присутствует тот самый черный список, который превратили из защиты (я имею ввиду страхование) в способ заработка, ведь в таком случае компании необходима защищать свои интересы, а от этого могут пострадать обычные обыватели, как мы с вами. Нам всем вместе необходимо работать за качество в страховании, в первую очередь агентам, ведь мы можем продавать ту защиту, которая действительно необходима нашему Прекрасному и Удивительному Народу России.

Оформить онлайн