Страхование ОСАГО: как не попасться на уловки страховщиков?

Страхование ОСАГО: как не попасться на уловки страховщиков?

Страхование ОСАГО: как не попасться на уловки страховщиков?

В современном обществе понятия о доброте и честности уходят на второй план. Многие не прочь поживиться за счёт другого, более доверчивого человека. В погоне за прибылью даже компании, созданные защищать от потерь, а именно страховые, стараются «выкачать» как можно больше денег из незадачливого клиента. Поэтому чтобы избежать некоторые хитроумные ловушки, стоит соблюдать простые правила.

Хитрости при оформлении

Страховщики постоянно твердят об убыточности ОСАГО. Они требуют пересмотреть тарифы. А пока государство неохотно идёт на это, самостоятельно с целью увеличения прибыли навязывают клиенту дополнительные услуги при оформлении ОСАГО. Обычно – это ещё один вид страхования, который автолюбителю совсем не нужен. Отказываясь от услуг, водитель рискует не получить то, зачем пришёл. В данном случае можно поступить по-разному.

Во-первых, стоит согласиться на предложенные условия и оформить дополнительное страхование. Позднее от такого полиса можно спокойно отказаться по истечении определённого количества дней. Обычно срок составляет не более 14 суток. Однако за это время не должно быть обращений за выплатами по дополнительно оформленной страховке. Контролирует данную процедуру Центробанк.

Во-вторых, при наличии доказательной базы, можно обратиться опять же в ЦБ с жалобой на действия страховой. Процесс, конечно, затянется, и иногда добиться своего получиться только через суд.

В-третьих, стоит воспользоваться электронной услугой оформления ОСАГО. Данная процедура несложная и довольно прозрачная. Полученный документ обладает всевозможными защитами типа специального QR-кода с зашифрованной информацией. Главное, пользоваться услугами надёжных компаний. Однако страховые, чтобы не упускать выгоду, могут всячески препятствовать и здесь. Например, обработка и проверка анкетных данных на сайте происходит очень долго. Это делается с надеждой на то, что клиент устанет ждать и, бросив своё занятие, пойдёт в офис. Хотя, за отказ в электронной услуге, организацию ждут серьёзные штрафы. Чтобы вывести недобросовестные компании на чистую воду, стоит написать жалобу в надзорные органы.

Бывает, что страховые или их агенты отказываются учитывать скидки, имеющиеся у примерного водителя, например, за безаварийную езду, или используют не те коэффициенты. В данном случае стоит внимательно прочитать условия. При наличии ошибок пишется заявление о несогласии с определёнными моментами и прилагаются подтверждающие бумаги, предыдущие полисы. Можно также направить письмо в ЦБ. Ведь любое несоответствие в документах может стать дополнительным поводом к отказу в выплатах при наступлении аварии.

Хитрости при аварии и ремонте

С введением европротокола получила распространение довольно коварная схема. По правилам участники происшествия обязаны заполнить извещения и направить их страховщику в течение некоторого срока, обычно не более 5 дней. Если же одна из сторон, чаще виновник, не выполнит данное условие, то ему может поступить счёт за выплаченный страховщиком ущерб. Избежать этого помогает правильное оформление всех положенных документов и своевременное их направление по почте. Подтверждающие факт отправки бумаги необходимо хранить.

Всё чаще водители стали сталкиваться с тем, что страховщики, пытаясь уменьшить выплаты, могут продать права на ремонт после аварии мастерским. В таком случае компания договаривается с СТО, которая восстанавливает машину по своему усмотрению. Чтобы не попасться на данную уловку, необходимо дополнительно и очень внимательно прочитать всё, что подписывается участником договора страхования, ведь без уведомления совершить подобное действие практически невозможно.

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделись!

Оставь свой комментарий



Комментарии