ул.Молокова 1г
ул.Новосибирская 31
ул.Парашютная 90 стр.3
ул. Молокова, д. 1Г
ул. Новосибирская, д. 31
ул. Парашютная, д. 90 стр. 3
График работы ежедневно
с 9:00 до 20:00
+7 (391) 286-10-30

[{"TITLE":"\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f","LINK":"\/"},{"TITLE":"\u0421\u0442\u0430\u0442\u044c\u0438","LINK":"\/stati\/"},{"TITLE":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u041e\u0421\u0410\u0413\u041e \u043d\u0430 \u0433\u0440\u0443\u0437\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e?","LINK":""}]
Почему сложно оформить ОСАГО на грузовые авто?

Почему сложно оформить ОСАГО на грузовые авто?

ОСАГО на грузовой авто

Дисклеймер

Данная статья написана исключительно в ознакомительных целях, не нацелена кого либо оскорбить или высмеять. Текст написан исходя из собственных предположений и не делает отсылок к какой либо определенной страховой компании.


Вникаем в суть проблемы ОСАГО для грузовиков


Есть много причин не страховать грузовые автомобили. В данной статье мы постараемся объяснить все простым языком, но для понимания необходимо вникнуть в суть страхования ОСАГО и чем потенциально опасен такой вид страхования именно для страховых компаний. 

С вашего позволения мы отключаемся на время чтения статьи от своей роли водителя и включим роль владельца страховой компании. Наша задача оценить потенциальную прибыль от страховки и ущерб, на основе данных принять какое то решение. И так, к нам приходит страховаться водитель грузового автомобиля. 

Помним, страхование ОСАГО - это мы страхуем других участников дорожного движения от своих неверных, опасных действий во время управления транспортным средством, при страховом случае компания платит деньги за ущерб вместо нас. Теми самыми словами - это страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Такое страхование обязательное, и мы как страховщики не имеем законного права отказать в страховании кому бы то ни было.


Вводные данные для страхования ОСАГО грузовых авто


1. Это само транспортное средство. За пример возьмем ЗИЛ 1975 года выпуска. Техническое состояние удовлетворительное, ремонты в меру, но они все же есть. У владельца видим техосмотр, пункт технического осмотра находится в Москве, автомобиль в данный момент времени перед нашими глазами в Красноярске. По документам видим что техосмотр пройден сегодня. Запоминаем и идем дальше.

2. Это предприятие на которое зарегистрировано ТС. Для наглядности возьмем угольную компанию. Видим что у компании в собственности 10 таких автомобилей. У всех страховки рано или поздно кончаться и их нужно будет снова страховать.

3. Это неограниченный список лиц допущенных к управлению грузовым транспортным средством. Просто берем всю информацию на карандашик и пытаемся сделать логичный вывод именно в роли владельца страховой компании.


Анализируем риски


Берем за основу не самый дешевый полис, например стоимость такого полиса ОСАГО будет равна 40 тысяч рублей. Мы берем статистику ДТП по грузовым автомобилям имеющуюся в нашей базе и видим что один грузовой автомобиль у которого отказали тормоза, потенциально может принести более 1го миллиона убытка, так как выплата равна до 400 тысяч рублей за 1 поврежденный автомобиль. Как правило при отказе тормозов страдает несколько автомобилей. Вспоминаем данные из технического осмотра, скорее всего диагностическая карта куплена, а это значит что осмотр навряд ли пройден качественно. Высокие риски попадания в ДТП по технической неисправности.

Далее мы видим что у компании есть еще такие грузовые ТС. Исходя из того что другие СК не особо берутся страховать грузовые авто, мы смело можем предположить что остальные грузовики они застрахуют также в нашу компанию. Учитывая тот самый технический осмотр, понимаем что потенциальные риски убытка возрастают на десяток позиций.

Ну и вишенкой на торте будет неограниченный список лиц допущенных к управлению грузовым автомобилем. Здесь неконтролируемый потенциальный риск. Мы не знаем по каким критериям нанимают водителей в эту компанию, насколько рисковый водитель может сесть за управление грузовым ТС и более того, мы не знаем текучесть кадров в данной компании.


Выводы


На самом деле, чтобы понять потенциальные риски и принять решение о страховании достаточно уже того, что грузовые автомобили - это рабочий инструмент который будет использован ежедневно. Мы понимаем что риски несоизмеримо высокие, ведь для того чтобы возместить один потенциальный ущерб в 1 миллион рублей, нам нужно продать примерно 100 малорисковых полисов ОСАГО в дорогом регионе водителям с полноценной скидкой КБМ. А ведь эти 100 продаж не означает что все они будут безубыточными.

Нужно принять какое то решение исходя из фактов и придумать как такое решение можно законно реализовать. Могу предположить что таким решением может стать нечитаемая каптча, неудобный график работы менеджера по страхованию ОСАГО, размытые сроки от обращения клиента к заключение страхового полиса.

p.s. А может вы знаете какие еще могут быть удобные причины в отказе заключения страхового полиса ОСАГО?

Способы решения проблемы оформления ОСАГО на грузовик


Первое что можно сделать, это обратиться в офис страховой компании с просьбой оформить страховой полис. Если вам озвучат причины почему не могут оформить страховой полис, попросите указать данную причину в письменном виде. Причина отказа в оформлении полиса ОСАГО такая то (например не работает программа). Скорее всего на этом этапе вам либо оформят страховой полис, либо назначат осмотр на определенную дату. С осмотром будет посложней, но в любом случае просите все фиксировать письменно, возможно эти документы понадобятся в будущем. Имейте ввиду что данные манипуляции проводить со страховыми агентами бесполезно. они мало что могут предпринять в этом направлении.

Второе, если назначили осмотр и постоянно его переназначают, собирайте комплект документов. Необходимо что-бы прошел большой срок от обращения, таким образом постоянные переносы можно трактовать как отказ. Необходимо будет составить жалобу в ЦБ РФ на страховую компанию. Скорее всего на этапе разбирательства вам уже продадут страховой полис ОСАГО. Путь долгий и сложный но все же рабочий.

Третье, если вы пытаетесь оформить страховой полис онлайн, то делайте запись экрана. Открываете официальный сайт страховой компании, записываете весь процесс оформления полиса ОСАГО, не получилось, звоните в техподдержку записывая разговор, говорите что ведете запись разговора и озвучиваете проблемы, действуете согласно рекомендациям параллельно записывая все действия, не получилось? повторяете 3 - 4 раза, далее жалоба в ЦБ с материалами. Возможно вопрос будет решен уже на этапе звонка оператору.

Часть рекламы.

На нашем сайте в разделе страхования не сегмента, у нас есть страница по страхованию ОСАГО на грузовые автомобили. Там мы принимаем заявки и помогаем оформить страховой полис тем, кому это сделать не удалось. Оформление такого полиса платное, с ценами вы можете ознакомиться перейдя по ссылке, рассчитать стоимость полиса ОСАГО на грузовой авто можно с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте. Там же можно оставить заявку на страхование грузовых автомобилей. В среднем оформление такого полиса занимает от суток до недели, в особо тяжелых случаях бывает и так, что оформить полис все же не удается, но попробовать стоит =)

Всем спасибо за чтение и ждем вас к нам за страховками =)

Возврат к списку